Ладога ртути Евгения


Рынок загородной недвижимости: от оценки до рекламной экспозиции

Загородная недвижимость Санкт-Петербурга — один из наиболее оживленных сегментов рынка недвижимого имущества: сегодня загородные частные дома привлекают жителей этого северного мегаполиса не только как место отдыха в теплое время года, но и как объекты для постоянного проживания (многие потенциальные покупатели связывают приобретение загородной недвижимости с переселением на постоянное место жительства).


Впрочем, оживленность этого сегмента рынка не делает его менее сложным. В частности, специфика проведения сделок с элитной загородной недвижимостью включает в себя проблему оценки подобных объектов: в то время как стоимость недорогого земельного участка или дачного дома может быть приблизительно установлена, исходя из данных листингов, самостоятельно оценить эксклюзивный объект практически невозможно.


Непросто сделать это даже профильному специалисту по недвижимости, однако в его арсенале есть опыт реальных сделок и понимание значения различных объективных факторов, что позволяет адекватно изменять реальную цену сделки относительно рекламной цены. При этом, независимо от таких параметров, как время года или текущая покупательская активность на рынке, даже грамотно оцененный объект элит-класса обычно проходит рекламную экспозицию в течение одного-четырех месяцев.


В случае ошибочной оценки  объекта срок рекламной экспозиции удлиняется, а при явной переоцененности — уходит в бесконечность (при неразумно завышенной цене недвижимость просто не реализуется).


Ошибочная оценка — это, как правило, результат попытки выполнить определение стоимости объекта самостоятельно, нередко — на основе сравнительного анализа, механизм которого описывается рассуждением типа «соседский дом, который очевидно хуже моего, купили за миллион — значит, мой купят и за полтора». Отметим сразу, что на практике такие рассуждения чаще всего ведут в тупик, а единственно разумным подходом к оценке элитного объекта остается привлечение к этой работе экспертов профильного рынка.


В противовес сказанному, можно добавить, что положение покупателя на рынке загородной недвижимости более определенное: если он готов подойти к выбору с должной основательностью и без спешки, то постоянное изучение листингов дает веские основания надеяться на то, что объект с требуемыми параметрами будет рано или поздно найден.