Оттава Зеленая горка


Железная дорога Лосево - Каменногорск. Версия администрации МО Приозерский район

11.01.11 По заданию ОАО «РЖД» в 2004-2006 годах было разработано ТЭО проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург -Бусловская Октябрьской ж.д.», предусматривающим строительство на территории Ленинградской области новой ж.д. линии Лосево-Каменногорск.

В 2006 году ФГУ «Главгосэкспертиза России» выдала положительное заключение на разработанное ТЭО, согласно которому, местоположение трассы выбрано по варианту с лучшими технико-экономическими показателями, с соблюдением норм и правил природоохранного законодательства Российской Федерации.

Планируемая к строительству трасса, проходит в районе населенных пунктов и, как и любая стройка, затрагивает имущественные и коммерческие интересы физических и юридических лиц (туристические базы, клубы рафтинга).

С сентября 2010 года по настоящий момент, практически еженедельно поступают письменные обращения, в СМИ публикуются статьи о протестах в связи со строительством железнодорожной линии Лосево-Каменногорск.

Вот наиболее часто встречающиеся вопросы, с которыми граждане и общественные организации, обеспокоенные строительством, обращаются в различные инстанции.

В процессе разработки технико-экономического обоснования строительства железнодорожной линии, было рассмотрено 4 варианта реализации проекта.

По результатам проведенного анализа, оптимальным был признан 4-ый вариант, в соответствии с которым, движение скоростных, пассажирских и пригородных поездов осуществляется по действующим главным путям участка Санкт - Петербург - Бусловская, а транзитное грузовое движение отклоняется на действующее направление Ручьи - Лосево — Каменногорск — Выборг с усилением существующих железнодорожных линий и строительством нового электрифицированного участка Лосево - Каменногорск.

Данный вариант направлен на обеспечение возрастающих перспективных объемов перевозок грузов железнодорожным портам Финского залива, а также позволит обеспечить безопасность движения скоростных электропоездов на участке Санкт - Петербург - Бусловская.

Кроме того, реализация данного варианта позволит существенно разгрузить Выборгский железнодорожный узел, переключив в обход Выборга грузопотоки минерально-строительных материалов, следующих из Каменногорска в сторону Санкт - Петербурга и грузопотоки Светогорского комбината.

В ходе подготовки документации по проекту получены согласования Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству и природным ресурсам и Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области, в соответствии с которыми, реализация данного проекта не повлечет негативных последствий для экологического баланса региона.

В целях сохранения среды обитания животных и путей их естественной миграции, предусмотрены участки с хорошей видимостью и невысокими насыпями, специальные тоннели на участках с высокой насыпью.

В индивидуально спроектированных мостовых строениях, предусмотрены увеличенные пролеты для беспрепятственного прохода в том числе и крупных животных, что также не препятствует и нересту ценных пород рыб.

Маршрут прохождения данной железнодорожной линии располагается вне границ особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Минприроды России подтвердило, что проектируемая трасса

железнодорожной линии Лосево-Каменногорск не проходит по территории государственного природного зоологического заказника регионального значения «Озеро Мелководное».

В проекте строительства линии применяются новейшие технологии, в частности, в целях снижения возможного акустического дискомфорта для жителей населенных пунктов, находящихся в зоне маршрута прохождения данной железнодорожной линии, предусмотрена установка шумозащитных экранов. Снижению шума также способствует применение технологии бесстыкового пути, который позволяет значительно снизить шумовое воздействие.

Стоит также отметить, что планируемая к строительству ж.д. линия будет электрифицированной, а значит экологичной, более того, на участках примыкания линии к действующей сети железных дорог на участках Ручьи-Лосево и Каменногорск-Выборг, где сегодня осуществляется движение на тепловозной тяге, будет проведена электрификация, что обеспечит улучшение экологической обстановки на уже существующих участках.

В части привлекательности региона для туризма, стоит отметить, что строящаяся линия будет обеспечивать, в том числе и перевозку пассажиров в направлении существующих в зоне её строительства населенных пунктов с соответствующим современным оснащением станций и строительством пешеходных переходов, а притрассовая автодорога обеспечит транспортною доступность зон отдыха и туризма автотранспортом.

Основные опасения жителей возникали в большей степени из-за отсутствия информации о реализации проекта и обеспокоенности о возможном ущемлении их гражданских прав при выкупе земель под строительство для государственных нужд.

Проектом предусмотрены средства на компенсации жителям за изымаемые для государственных нужд участки и строения, рассчитанные исходя из их независимой рыночной оценки.

На стадии оформления актов выбора земельных участков для строительства, предусмотрены мероприятия, направленные на взаимодействие правообладателей и пользователей земельными участками, с целью соблюдения их интересов в

случае изъятия принадлежащих им земельных участков для государственных

нужд, с последующим сносом строений и (или) сооружений.

Стоимость компенсаций будет определена на основании независимой рыночной оценки и пройдет экспертизу в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (Росимущество). В случае, если стоимость выкупа не устроит конкретного жителя, он сможет отстаивать свои интересы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

На сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в ближайшее время, в качестве справочной информации, будет опубликован механизм взаимодействия государства и собственника при изъятии земельных участков и строений для государственных нужд. Также будет указан телефон для справок по которому можно будет получить комментарии по указанному вопросу.

Реализация проекта ведется в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ФГУ «Главгосэкспертиза России» 19.04.2010 выдала положительное
заключение № 305-10/ГТЭ-6634/04 о соответствии проектных решений и
природоохранных мероприятий экологическим требованиям, установленным
законодательными актами Российской Федерации, на проектную

документацию «Строительство новой линии Лосево — Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи - Петяярви - Каменногорск - Выборг».

В целях информирования общественности о планах по реализации проекта готовится общественная презентация Проекта на территории Ленинградской области. На презентации будет показан информационный фильм с представлением исчерпывающей информации по проекту, который впоследствии будет размещен на сайте Росжелдора и будет открыт для общего доступа.

Источник: Пресс-служба районной администрации


 

Тайны железной дороги в Лосево

Железная дорога Лосево- Каменногорск. Быть или не быть?

обсудить на форуме

 

Назад