Делегаты Даша


Новое Приозерское шоссе

23.05.12


         Новости


          Общая информация


         Ход реализации проекта





        Справка:


        Решение о начале строительства трассы А129 Петербург – Сортавала было принято в середине 1990-х. Это должна была быть дорога-дублер Приозерского шоссе с новым выездом из Петербурга – продолжением проспекта Энгельса.


        Строить А129 начали в 2002 году. Длина первого участка от КАД до поселка Скотное составляет 10,5 км. Второй – до Керро – 15,6 км, к его возведению приступили в 2008-м. Он включает развязки в Скотном и на примыкании к дороге на Агалатово, а также мост через реку Черная. К строительству третьего, окончательного отрезка приступили в 2009 году.

        Новая магистраль, по проекту, через Всеволожский и Приозерский районы Ленобласти идет на северо-восток вдоль побережья Ладожского озера и через Карелию до Сортавалы. Давно действующее Приозерское шоссе в основном представляет собой двухполосную асфальтированную трассу, но вскоре после Кузнечного превращается в грунтовую дорогу и в таком виде проходит почти до Лахденпохьи.

        Трасса Петербург - Сортавала входит в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Следовательно, она должна быть построена к 2015 году.  Дорога будет относиться к первой технической категории. Уже известно, что из-за сложной пересеченной местности значительная часть дороги будет сделана в виде эстакады с высотой насыпи до 30 м.




         Новости 

       21.05.12
        - смотреть видео




         Общая информация 


        За последние несколько лет в жизни дачников, обитающих вдоль Приозерского шоссе и у Вуоксы, произошло несколько важных событий. Во-первых, было отремонтировано Приозерское шоссе, до 2007 года представлявшее собой иллюстрацию к детской шутке про «тояму-токанаву». Несмотря на явную нестойкость дорожного покрытия, перемены к лучшему были налицо. В 2008 году шоссе перешло в федеральную собственность и стало называться «Автомобильная дорога от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска». Правда, единственный кто это заметил, были компании, занимающиеся размещением наружной рекламы: федеральный статус трассы значительно осложнил установку новых рекламоносителей. 


        В 2009 году был открыт участок новой автомобильной дороги от границ Санкт-Петербурга до поселка Скотное. Новое четырехполосное шоссе первой категории немного сократило время в пути до дачи и резко повысило привлекательность районов Агалатово и Вартемяг. Стало понятно, что продолжающиеся годами разговоры о строительстве нового Приозерского шоссе - не просто слухи в Интернете.

        Нашлись хорошие люди, которые решили разобраться, как сложится судьба будущей трассы, для чего они обратились в организацию, непосредственно ответственную за этот проект – ФГУ «Севзапуправтодор». Все материалы и факты, касающиеся перспектив Приозерского шоссе, изложенные в данной статье, были получены непосредственно от представителя «Севзапуправтодора» и на сегодняшний день могут считаться почти что официальной информацией.

        Содержание проекта строительства нового шоссе, говоря языком инвестиционных меморандумов, заключается в строительстве новой трассы от Санкт-Петербурга до Петрозаводска по северному берегу Ладожского озера. Помимо своей основной задачи быть дублером Мурманского шоссе, трасса должна также способствовать развитию экономики и туризма в ранее малодоступных районах Карелии. По замыслам проектировщиков, время в пути от Петербурга до Сортавалы составит 4.5 часа. Учитывая интерес к дальним дачам, массовую спекуляцию землями вдоль Ладоги и хорошие перспективы создания заказника «Ладожские шхеры», такая трасса была бы как нельзя кстати.


Новое "Приозерское шоссе" на карте Ленинградской области:

        

крупнее



крупнее


        Проект предусматривает строительство нового шоссе на участке от Санкт-Петербурга до Лосево (81 км). Новое шоссе на всем протяжении будет трассой первой категории: интенсивность движения более 7 тыс. автомобилей в сутки, основная расчётная скорость 150 км/час, разделители и отбойники, освещение на развязках и виадуках, число полос движения — 4 и более. На других участках до Приозерска планируется только реконструкция старого шоссе, перевод его во вторую категорию. От Приозерска до Сортавалы также планируется прокладка новой дороги, второй или третьей категории, которая «спрямит» существующий грунтовый серпантин.

        Строительство участка Скотное - автодорога Грузино-Керро было начато еще в 2007 году, но тогда застопорилось и теперь ведется, по сути, заново. Первый участок нового шоссе Санкт-Петербург-Скотное был введен в строй в 2009 году. Продолжение этой очереди шоссе, длинной 5.35 км., от Скотного до поворота на поселок Агалатово, будет строится до конца 2011 года. Сейчас это узкая, плохая двухполоска, но к лету 2012 года она должна превратиться в скоростное четырехполосное шоссе с надземными пешеходными переходами и транспортными развязками. Новое шоссе на этом участке будет идти в основном по маршруту старого.

        Вторая очередь шоссе на участке от поворота на Агалатово до дороги на Грузино, пройдет по новому маршруту, через леса, и будет почти идеально прямым. Ее строительство планируется завершить к концу 2012 года.

        Дальше трасса нового Приозерского шоссе совсем отклоняется от привычного маршрута. С 28 километра, пересекая дорогу Грузино-Керро, новое шоссе извилистой петлей пройдет между старым Приозерским шоссе и Лемболовским озером, и упрется в военную бетонку А-120, лишь фрагментами заходя на старую трассу. Проектирование этой дороги полностью закончено.

        Маршрут четвертой части новой трассы будет примерно соответствовать существующему шоссе до печально известного железнодорожного переезда, а затем трасса резко уйдет к западу. Она будет огибать существующие садоводства и пересечет заброшенную дорогу Первомайское - Сосново - Запорожское примерно на траверсе Раздолья. Проектирование этого участка также полностью закончено, но вот строительство начнется не раньше 2014-2015 года. В районе Орехово - «Игоры» и Сосново с трассы запланированы съезды. Этот участок будет сложным, поскольку включает в себя несколько длинных, по километру, эстакад над руслами рек. 

        Пятая и последняя очередь шоссе пока находится на этапе проектирования. Она начинается от поселка Раздолье, обходя его с востока, затем проходит между Большим Луговым и Волынским озерами и устремляется к Лосево, втыкаясь в существующее шоссе примерно в районе поворота на Ягодное и Климово. Шоссе пройдет по территории заказника «Гряда Вярямянселькя», что, с одной стороны, плохо для природы, но с другой – наконец-то создаст какие-то предпосылки для рекреационного использования этой территории. Точного маршрута пока нет, неизвестно, как шоссе будет пересекать Вуоксу и как оно соотносится со скандальными планами РЖД по строительству дороги Лосево - Каменногорск. Работа по проектированию маршрута ведется в настоящее время. 

        Точно известно, что ни о каких альтернативных маршрутах речи не идет. Новое Приозерское шоссе точно не будет идти по дороге Р-33 и не пересечет Вуоксу в районе Запорожского. Рухнули все надежды и обещания девелоперов, продающих дачи в этом месте. Зато треугольник между новым шоссе, дорогой на Запорожское и Суходольским озером (поселки Сосново, Петровское, Колосково, Раздолье, Ольховка) превратится в тихую рекреационную зону, обладающую, к тому же, отличной транспортной доступностью.

        Согласно исходным планам, все работы по участку Санкт-Петербург - Лосево планировалось завершить к 2015 году. Но сказался кризис, к тому же, любое начинание всегда занимает больше времени, чем предполагалось. Однако году к 2018, строительство в любом случае закончится. С запуском трассы, район Вуоксы превратится в большую рекреационную зону. И доминировать там будут отнюдь не коттеджные поселки, а современные комплексы загородного отдыха. Главное, чтобы РЖД не внесло коррективы в эти перспективы, пройдя сквозь перспективную рекреационную зону высокоскоростной железнодорожной магистралью. Будем надеяться, что этого не случится.

 



       Реализация проекта


        Дорога на уже построенных участках имеет 4 полосы движения по 3.75м, разделительную полосу с устройством барьерного ограждения шириной 5м, обочины по 3.75 м. Все примыкания к дороге оборудуются переходно-скоростными полосами. Для информирования участников движения устраивается автоматизированная система управления дорожным движением.



        КАД-Скотное

        Построена развязка для въезда/выезда в ТЦ МЕГА-ПАРНАС, а также для связи участка КАД-Скотное с региональной дорогой Юкки-Кузьмолово





        Скотное-Магистральная, 1 очередь (Скотное-поворот на Агалатово)

        Работы завершены!

Категория автомобильной дороги I-в
Протяженность участка, км 5,35
Расчетная скорость, км/ч. 120
Число полос движения 4
Ширина проезжей части 2*7,5
Ширина разделительной полосы 5,0
Ширина обочин 3,75
Ширина земляного полотна 27,5
Расчетные нагрузки, кН 115
Тип дорожной одежды Капитальный
Вид покрытия Асфальтобетон (ЩМА)
Транспортные развязки, шт. 1
Пешеходные подземные переходы, шт. 1
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 637 229,780 тыс. руб.

 


        Скотное-Магистральная, 2 очередь (Поворот на Агалатово-Керро)

        Работы завершены!




Категория автомобильной дороги I-в 

Протяженность участка, км 10,2
Расчетная скорость, км/ч. 120
Число полос движения 4
Ширина проезжей части 2*7,5
Ширина разделительной полосы 5,0
Ширина обочин 3,75
Ширина земляного полотна 27,5
Расчетные нагрузки, кН 115
Тип дорожной одежды Капитальный
Вид покрытия Асфальтобетон (ЩМА)
Транспортные развязки, шт. 1
мост, шт 1
Пешеходный переход надземный, шт 1
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 057 430,800 тыс. руб.



На участке Керро - Магистральная (она же А120, "бетонка"): 
Категория дороги - I-Б 
Число полос движения - 4 
Строительная длина - 8,7 км 




        36-57 км (до п. Сосново)

       Работы по строительству активно ведутся!






На фото представлен участок в районе поста Васкелово. Дата фото 5 апреля 2013

 Стройка ведется в три этапа. На первом этапе производится реконструкция участка существующей дороги А-129 протяженностью 8.6 км, который заканчивается транспортной развязкой в двух уровнях на пересечении проектируемой и существующей автомобильных дорог на км 44+200. 

        Второй и третий этап - новое строительство в стороне от Второй этап заканчивается транспортной развязкой в двух уровнях с автомобильной дорогой Подъезд к д.Новожилово, третий транспортной развязкой в двух уровнях с автомобильной дорогой Ушково - Гравийное.

        После окончания работ дорога на участке км 44+200 – 58+100 станет региональной и будет использоваться для связи с населенными пунктами Сосново, Новожилово, Орехово, Иваново. 


крупнее



На участке Магистральная (она же А120, "бетонка") - Сосново:
Категория дороги - I-В
Число полос движения - 4
Строительная длина - 21,55 км

На участке н.п. Сосново - Лосево:
Категория дороги I-В
Число полос движения 4
Строительная длина 23,45 км
Количество транспортных развязок 5
Количество мостов и путепроводов 9


        57-81 км (Сосново - Лосево)

        Изыскания завершены. Ведутся проектные работы. На данный момент планируется, что при выходе в Лосево дорога идет по существующей оси и переход через Вуоксу в нынешнем месте, при этом придется расширить существующий мост до 4 полос (мосты будут новые, в существующем створе). На 81 км на пересечении с территориальной дорогой планируется устройство развязки.



         Далее:

Схема участка шоссе южнее Приозерска 
(Ларионовское сельское поселение) 

  

 


Фотоотчет дороги от 25.04.13

Ход работы перед постом, Васкелово.


крупнее



крупнее



крупнее



крупнее



крупнее

пост в Васкелово


крупнее

Новый участок дороги открыт. Теперь прямая дорога от паста до Санкт-Петербурга.


крупнее


Назад