Парк и дом Зеленая горка


Описание и обоснование железной дороги "Лосево - Каменногорск"

Строительство линии вызвано необходимостью организации скоростного движения поездов до Хельсинки (Парголово — Бусловская). В настоящее время поезд Санкт-Петербург — Хельсинки находится в пути 5 ч 30 мин, скорость на отдельных участках не более 160 км/ч. Планируется поднять скорость до 200 км/ч практически на всем пути (соответствующая инфраструктура уже приводится в надлежащий вид), что позволит преодолевать расстояние за 3 ч 30 мин. В данном случае грузовое сообщение с Финляндией, портами Высоцк и Приморск (порядка 30-40 пар поездов) будет серьезно мешать скоростному движению. Останавливать грузовые поезда на каждой станции нецелесообразно.

Строительство линии Лосево — Каменногорск позволит решить данную проблему. Поезда будут следовать на участках Санкт-Петербург — Лосево, Лосево — Каменногорск, Каменногорск — Светогорск (позволит более рационально использовать Светогорский пограничный пункт и не загружать участок Бусловская — Вайниккала, а также улучшить работу Светогорского ЦБК), Каменногорск — Выборг — Высоцк, Каменногорск — Выборг — Приморск. В Выборге будет построен путепровод для развязки с главным ходом.

Проектирование велось институтом Ленгипротранс. Первоначальная смета была порядка 30 млрд руб. В 2009 году будут проведены корректировки проекта, необходимые экспертизы, получены разрешения, и будет проведено рабочее проектирование. Строительство планировалось закончить в 2010 году. Все осложняется тем, что линия пройдет вблизи территорий заказников Приозерского района.

Заказчик строительства — Федеральное агентство железнодорожного транспорта, средства выделены ОАО РЖД — 65 % и Инвестиционным фондом РФ — 35 %. По состоянию на апрель 2011 года стоимость строительства возросла до 122 миллиардов рублей, сроком окончания был назван 2011 год


Назад